1С Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета

Учет операций по расчетному счету


В процессе хозяйственной деятельности любой организации особую роль играют денежные средства, поскольку являются наиболее ликвидной частью ее активов.

Денежные средства в валюте Российской Федерации – рублях – хранятся на расчетных счетах, открываемых, как правило, в учреждениях банков. При этом организация самостоятельно выбирает обслуживающий ее банк.

На расчетном счете аккумулируются свободные денежные средства и различные поступления: выручка за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, авансовые платежи, ссуды, получаемые из банка, кассовая выручка и т.д.

С расчетного счета производятся, как привило, все денежные платежи: поставщикам товарно-материальных ценностей, налоги и взносы в бюджетные и внебюджетные фонды, возврат кредитов, выдача наличных для выплаты зарплаты, материальной помощи и т. д.

Для оформления платежей в конфигурацию включены платежные документы:

  • Платежное поручение;
  • Платежное требование;
  • Аккредитив;
  • Инкассовое поручение.
  • Все платежные документы группируются в журнале «Платежные документы» (пункт «Платежные документы» меню «Журналы» главного меню программы).

    Указанные документы не изменяют финансово-хозяйственное состояние организации и, следовательно, не формируют проводок и не отражаются на счетах бухгалтерского учета.

    Для регистрации информации на счетах бухгалтерского учета и на вспомогательных счетах налогового учета о зачислении или списании денежных средств по расчетному (валютному) счету в типовой конфигурации предназначен документ «Выписка».



    Содержание раздела